На тему мотивации ходит множество споров. Одни говорят, что мотивацию подчиненным можно привить, другие говорят – мотивацию можно лишь временно поднять. Ни те, ни другие не знают, как конкретно, – но как-то точно можно.
Мы в своей работе отталкиваемся от предпосылки, что мотивация – это врожденная особенность. Она либо есть у человека, и он мотивирован от природы, либо ее нет – и ни за какие деньги мотивацию ему не купить.
Логично, что люди с врожденной мотивацией гораздо чаще становится предпринимателями, а представители группы с низкой мотивацией – работают по найму. Какие управленческие выводы из этого можно сделать?
Когда вы беретесь за повышение продаж и перестройку процессов происходящих в компании, единственный человек, которому потребуется мотивация для этого – это вы. Всем остальным людям нужны только четкие указания от вас: что им делать, чтобы прийти к результату. Не требуйте от них проявлять заинтересованность и азарт. У них их попросту нет. Все что вам от них нужно – исполнительность.
Конечно, какой-то тонус у работников должен быть – но он возникает тогда, когда приказы, которые вы отдаете, завершаются успешными результатами. Люди видят: «Ага, мы сделали вот это и вот это, как шеф сказал, и клиенты стали чаще соглашаться на встречи и покупать. Супер!» Тут и размышлять нечего – всем нравится, когда дела идут в гору. Все мотивированы.
Но не переворачивайте пирамиду: не люди должны загореться и повести ваш бизнес вперед. Это вы должны понять, что делать и что менять, поставить задачи – а уже по факту их выполнения и получения результатов, всем станет очевидно, что ваша магия действует. Продажи растут. Денег в бизнесе и в их карманах становится больше. А ничто не мотивирует работников лучше, чем полученные за работу деньги.