На разработку универсального сценария изменений, который одновременно лег в основу обучающей программы Business X-FILES, потребовалось около 7 лет. За это время мы собрали и адаптировали для самостоятельного внедрения все необходимые инструменты управления. Самая сложная задача состояла в том, чтобы описать эти знания очень простым доступным языком – в виде прикладных инструкций. Настолько простых, чтобы владелец компании без какого-либо специального образования мог с опорой на них продвигаться вперед, шаг за шагом самостоятельно реформируя свой бизнес.
Более 50 тактических инструментов управления мы изложили в первой части инструкций – в алгоритме реформирования процесса продаж. Стратегические инструменты управления раскрыты во второй части инструкций. Взять под контроль промежуточное звено управления и связать воедино все бизнес-процессы в компании редко когда удается мирным путем. Поэтому в материалы Business X-FILES мы поместили много неафишируемых приемов противодействия гневу и сопротивлению коллектива.
Инструкции по управлению содержат большой объем сжатой информации для самостоятельного изучения и внедрения, и, безусловно, подойдут не всем. Это не праздные разговоры или философствования о бизнесе. Для усвоения и применения этого материала вы должны обладать системным мышлением и высокой эмоциональной устойчивостью. Однако, мы оказываем удаленную поддержку всем, кто решился внедрять методологию самостоятельно, письменно отвечая на возникшие вопросы.
Устным консультирование по вопросам управления мы не занимаемся, потому что это неэффективная трата вашего времени и денег. Нельзя проконсультировать владельца компании, сказать: «Делай так и так». Потому что, когда Вы вернетесь в офис и начнете что-то делать – у Вас тут же возникнет столько вопросов, что потребуется в три раза больше консультаций. А потом снова и снова... На большинство вопросов, которые предприниматели обычно задают, не понимая истоков проблем, к тому же еще и нет ответов. Потому что, как и все нормальные люди, бизнесмены говорят о симптомах – о том, что они заметили, и о том, "что болит".
Как формулируют вопросы врачу? Примерно так: «У меня болит рука, что делать?» Что ответит шарлатан? Постарается продать обезболивающее. В бизнесе так же. Люди спрашивают: "У меня падают продажи, что делать?" или "Не могу построить нормальный отдел сервиса, что делать?". Консультанты тут же пропишут вам курс тренингов или другие косметические меры. Хотя сначала нужно понять причины проблем, которые редко лежат на поверхности. Проблемы со сбытом, конфликты между отделами, жалобы, исход хороших работников – все это симптомы. Их можно только заглушить на время. Лечить же надо систему управления: разбираться и менять нарушенные причинно-следственные связи.
Теперь вы это можете провести диагностику ситуации в вашем бизнесе и разобраться во всех причинно-следственных связях возникших проблем самостоятельно, при помощи дистанционной обучающей программы Business X-FILES.