Чтобы продолжить развивать бизнес после стадии бурного роста, и научиться управлять тем, что уже построено, нужно перезарядить свое понимание: разобраться, что люди реально делают, а что выдумывают.
Для вас, как для предпринимателя продажа товара, закупка товара, обслуживание клиента – это интересная, творческая работа со множеством нюансов. Вы не посещали специальные курсы ведения бизнеса, нигде этому не учились – но вам нравится выбирать товар, анализировать его привлекательность, продавать его, описывать все преимущества его эксплуатации, и т.д. Вы получаете от этого удовольствие и стремитесь делать это все лучше и лучше.
Но у всех людей разные предпочтения. Если вам нравится выбирать товары, изучать их, сравнивать, экспериментировать и получать прибыль от своих умственных усилий – это вовсе не означает, что и другим людям нравится то же самое. Наемным сотрудникам не интересна творческая составляющая работы, они будут убиваться, чтобы найти самые выгодные товары на рынке и обзвонить всех клиентов до последнего. В этом нет ничего плохого. Плохо рассчитывать на обратное.
Абстрагируйтесь от всего того, что вам рассказывали ваши сотрудники (как много и тяжело они работают, как они завалены делами и потом и кровью ведут вашу компанию к победе) и сформулируйте в форме инструкций, что вы бы хотели получить от них за те деньги, которые вы им платите. И какими бы ни были условия ведения бизнеса в вашем городе, в 100% случаев вы найдете на рынке людей, которые согласятся делать то, что вы решили, если вы их правильно обучите, проконтролируете, и будете достойно им платить.
Легкость ведения бизнеса наступает, когда вы понимаете, что вариантов у вас не много. Если у пациента сильно повредило ногу, ее нужно либо пришивать, либо отрезать. Нет 8-ми способов лечения такой ситуации. То же самое и в бизнесе. Путей немного. О самом простом и эффективном из них мы рассказываем в обучающей программе для владельцев бизнеса Business X-FILES и других статьях в блоге на этом сайте.