Business Reforming Group
время чтения: 6 минут

Школа бизнеса: как получить практические навыки,
а не диплом?

Выбирая бизнес-школу, нужно заранее понимать, что вы хотите получить, и что вы можете получить от традиционного бизнес-образования. Коротко о подходах к обучению предпринимателей мы рассказали в этой статье.
1

Для чего вам бизнес-школа?

Ни для кого не секрет, что в наши дни учиться нужно все время. И если вы «сидите на попе ровно», а ваши конкуренты постоянно осваивают и применяют новые навыки, уже через пару лет ваше отставание может стать критичным.

Раньше знания накапливали годами и преимущественно на личном опыте. Сейчас информации стало столько, что всего не перепробовать. Дурь множится гораздо быстрее, чем стоящая информация. Отыскать что-то ценное среди бестолковых «знаний» – уже целое искусство.

Эта тенденция не обошла и школы бизнеса. Программы бизнес-школ в том виде, в котором их годами пересказывают профессора по экономике, в большинстве своем устарели еще до их создания. Многие инструменты, классификации, кейсы, которые в менеджменте были признаны классикой и до сих пор хорошо заходят студентам экономических вузов для общего развития, практикам бизнеса способны оказать такую же пользу, как старая версия компьютера Pentium 1.

Для развития усидчивости, для кругозора, для сдачи экзамена – это то, что нужно. И если перед вами стоит задача – получить престижный диплом для себя или своего ребенка – вы можете выбрать любую бизнес-школу с классическим подходом и за 2-5 лет обучения «купить себе диплом в рассрочку». Если же перед вами практическая задача – получить знания для того, чтобы поднять эффективность своего бизнеса и зарабатывать больше денег – учиться придется по-другому.

2

Чему учат в бизнес школах?

Классическая программа бизнес школы состоит из теории и практики. В теорию входят различные подходы к управлению и маркетингу, которые в свое время стали известными, прогремели в научном сообществе, привлекли интерес публики и заработали пару престижных премий по экономике.

Чаще всего передовая мысль, теперь ставшая классикой, в момент своего появления являлась ответом на ошибки предыдущего популярного подхода – за счет чего и вызвала бурную реакцию публики, войдя в историю.

Менеджмент и бизнес-образование тоже подвержены влиянию моды. Когда-то все были увлечены Административной школой, основатели которой изучали преимущественно механику организации труда. Затем внимание переключилось на, так называемую, школу Человеческих отношений, которая отдавала приоритет вовлеченности персонала. Оттуда мода ушла в бихевиоризм, где на первый план вывели логичность выплаты зарплат, и далее к школе маркетинга, которая утверждала, что важнее всего стратегия продвижения товара и его позиционирование – а люди вообще второстепенны.

Этот короткий экскурс, насыщенный деталями и методиками, в бизнес-школах растягивают на пару лет изучения и преподносят, как базу бизнес-образования – культурный минимум. Очень много громких имен и инструментов с брендовыми названиями сопровождают любую программу, придавая ей красоту и «научный вес».

Вторую часть классической программы бизнес-школы составляют кейсы – практические примеры из жизнедеятельности различных компаний, которые столкнулись с проблемами, искали и находили определенные решения. Эти истории из мира бизнеса (как история искусств или истории геополитики) помогают увидеть некоторые аналогии и закономерности логики принятия решений в бизнесе. И если ваша аналоговая часть мозга прекрасно работает, проводя параллели между вашей ситуацией и чужими бизнесами, некую ценную информацию из кейсов вы извлечете.

Главный подвох кейсов состоит в том, что в бизнесе многое зависит от размеров и бюджетов, которыми компания располагает. То, что хорошо для корпораций, вроде Pepsi или Shell, часто неприменимо, а порой и вредно для малого и среднего частного бизнеса. Например, спонсорство мероприятий. Все крупные игроки обожают спонсорство, как вид рекламы, а для малого бизнеса – это выброшенные деньги. И таких примеров масса.


Если мы говорим о малом и среднем бизнесе – бизнесе, который держится на плечах одного-двух предпринимателей, состоит из штата от 5 до 500 человек и продает не на весь мир – для таких структур бизнес-образования на рынке попросту нет.
На российском рынке существуют, так называемые, школы для молодых и перспективных ребят-бизнесменов, которых на ярких массовых мероприятиях мотивируют порвать всех вокруг и готовят завтра же заработать «свой первый ярд денег». Это такая тусовка, где участников зомбируют ощущением собственной крутости и учат ходить с высоко поднятой головой – « Ты же бизнесмен, блин!»

При этом стоит отметить, что некоторые инструменты продаж здесь преподносят даже лучше, чем в классических школах бизнеса. Да и социальная польза есть – культ предпринимательства, как-никак.

Только вот нормального предпринимателя, не начинающего, который уже что-то видел и попробовал, старше 25 лет, в такое образовательное учреждение уже не затащишь – мотивация и шоу ему уже не интересны, а смысла там для него маловато.

3

Два подхода школы бизнеса:
обучение в теории и на практике

Безусловно, теорию учить полезно. Вопрос в том, что сам путь классического обучения хоть в бизнесе, хоть в инженерном деле, хоть в медицине – очень трудозатратный, а КПД его крайне низкое. Слишком много смежных дисциплин необходимо изучить.

Для бизнеса, это особенно плохо, можно сказать – неприменимо. Потому что у предпринимателя в обучении цели всегда максимально практические, срочные, и прикладные именно к его ситуации.

Судите сами, кто быстрее научится разбирать и чинить телевизор – тот кто, будет 4 года учить историю и теорию физики на физфаке МГУ, или тот, кто в течение месяца-двух под руководством инженера-практика каждый день будет собирать и разбирать технику? Очевидно, что второй человек решит практическую задачу быстрее, потому что он обучается на практике и только тому, что ему необходимо – не забивает голову всем подряд, что косвенно относится к теме.

Так работает и наш мозг – он обучается и меняет свою структуру, когда вы совершаете действия. Мозгу плевать на информацию, которую вы не применяете тут же и не получаете от нее результата.

Вся информация, которой вы не пользуетесь – отсеивается.
И эволюционно это правильно. Мозг сохраняет только то, что выгодно для жизни.
Тем не менее, если вы интересуетесь бизнесом, как искусством, и вам принципиально хочется быть магистром в этой сфере, а также познакомиться с интересными людьми на занятиях – вот небольшой рейтинг бизнес-школ с насыщенными и престижными программами.

Рейтинг бизнес школ
(на наш субъективный вкус)

1
Сколково бизнес школа
2
Школа бизнеса Синергия
3
Школа бизнеса МГУ
4
Гарвардская школа бизнеса
5
Международная школа бизнеса
Любое образование полезно. Просто оно полезно в разной степени по соотношению затраченного времени и денег к конечному результату. Ведь затраты нужно окупить. В обучении бизнесу рентабельность измеряется в деньгах и высвободившемся времени.
4

Школа управления бизнесом
с обучением «в бою»

Перед вами ваш бизнес – он совсем небольшой, зарождающийся, или уже зрелый, кормит вас с десяток лет, но неизменно любимый и отнимающий уйму вашей энергии и времени. Чему хочет обучиться основатель и руководитель бизнеса, чтобы ему с его бизнесом стало жить еще проще, денег было еще больше, а перегрузок и выгорания не было бы совсем?

Мы задаем этот вопрос с 2001 года предпримателям разных мастей и возрастов. И неизменно ответы получаются похожими друг на друга. Вот выжимка из самых популярных ответов:


№1. Как поднять продажи и зарабатывать больше?

№2. Что сделать с людьми, чтобы они работали, а не прохлаждались?

№3. Как развивать бизнес, но чтобы не все делать самому?


Именно ответы на эти вопросы пытаются найти реальные предприниматели. Никто не стремится изучить архитектуру систем управления или пирамиду потребностей работников по Маслоу. Тем кто работает – нужен результат.

Сложность настоящих, простых вопросов в том, что их философская глубина не позволяет ответить на них односложно – «А вот так». Точнее ответить-то можно. Для каждого вопроса есть быстрый и долгий ответы: один предлагает косметические меры, другой – структурные.

Косметические и структурные меры

1
Как поднять продажи и зарабатывать больше?
Косметическое решение: вложить больше денег в рекламу
Структурное решение: выстроить систему продаж
2
Что делать с людьми, чтобы они шевелились?
Косметическое решение: отправить на мотивационный тренинг
Структурное решение: найти и исправить ошибки в системе управления
3
Как развивать бизнес?
Косметическое решение: копировать шаги конкурентов по принципу «хуже не будет»
Структурное решение: определить перечень конкурентных расходов и мер, планомерно защищая свою нишу и увеличивая порог входа для конкурентов

Попытки разбирать долгие ответы в рамках классической бизнес школы, на занятиях и лекциях, или разбирать их на консультациях привели нас к выводу, что формат для такой работы должен быть другим.

Обучение в бизнесе должно отвечать логике устройства мозга – получать знания неотрывно от практики. Предпринимателю нужно самостоятельно, под присмотром куратора, внедрять в своем бизнесе пошаговые алгоритмы улучшений, порядок внедрения которых полностью описан, а риск ошибки в них сведен к минимуму.

Если визуализировать бизнес-образование, верхушка айсберга – пласт знаний, который искусственно наращивается и доступен массам. Подводная часть – истинные знания, которые не лежат на поверхности и недоступны постороннему взгляду.

Корабли тонут, задевая подводную невидимую часть айсберга. Так и бизнесы сдуваются и закрываются по причинам четко определенным, но очевидным не каждому.

.
5
Школа владельцев бизнеса
Business X-FILES
Подробнее о том, как мы вышли на формат школы Business X-FILES, вы можете почитать здесь. Для дотошных людей мы рассказываем весь свой путь и объясняем, почему наш вывод оказался именно таким.

Формат этой бизнес-школы закрытый: мы не собираемся вместе, не обсуждаем материал в группах, не заряжаем никого тонусом. Этот формат не для молодежи 20+, а для людей более опытных, которые могут воспринимать информацию не только на слух и в тусовке.

Обучение происходит по инструкциям, которые сейчас называют «дорожными картами». Это удобно потому, что вы видите весь комплекс структурных изменений в бизнесе сразу, но внедряете их последовательно. Вы знаете, в какой точке пути вы находитесь, можете выбирать приоритетные для вас этапы или откладывать неактуальные. Обучение проходит дистанционно, без отрыва от работы, без расписания занятий. В сугубо вашем темпе. Вы учитесь, пробуете, и задаете вопросы куратору.

Программа школы Business X-FILES – это пошаговый алгоритм наведения порядка в структуре частной компании. Он включает то, что нужно предпринимателю для комфортной жизни: технологии повышения продаж, установки контроля над процессами и подчиненными, выстраивания управленческой структуры и делегирования полномочий. А также эффективные приемы защиты от манипуляций и мошенничества, чтобы вы жили спокойно с вашими работниками.

КПД и результативность обучения по инструкциям Business X-FILES для собственников максимальна из всех обучающих продуктов, представленных на рынке. Мы заявляем это потому, что постоянно изучаем обучающие продукты и знаем, что аналогов в России нет.

Предупреждаем заранее, что это не обучение, чтобы поднять тонус, получить диплом или развеяться – это спецкурс в реальных, боевых условиях. Он поменяет ваш взгляд на управление бизнесом на 180 градусов и вскроет для вас всю подводную часть айсберга, которая вас неприятно удивит, но и подготовит к реальным мерам по оздоровлению бизнеса. Это шаг с результатом на всю жизнь.

Пример материала, который разобран в программе:


Ценность знаний, вложенных в программу, по оценкам нашим клиентов – от 300 т.р. до «бесценно!». Реальные тарифы начинаются с 10 т.р. и заканчиваются 85 т.р. за курс с годовой поддержкой внедрение всех описанных инструментов. Подробное описание обучающей программы вы можете изучить здесь. По запросу мы пришлем вам содержание инструкций, чтобы показать какие вопросы будут затронуты.
Тарифы "Программа Business X-FILES"
полный обучающий курс по программе длится 1 год
половина курса длится 5 месяцев
Одна часть Business X-FILES
Система Продаж или
Система Управления

без поддержки внедрения

30 000 р.
Одна часть Business X-FILES
Система Продаж или
Система Управления

с полугодовой
поддержкой внедрения

50 000 р.
Две части Business X-FILES
Продажи+Управление


с годовой
поддержкой внедрения

85 000 р.
Заказ программы:
При желании Вы можете оплатить обучающую программу со счета юридического лица
Тариф программы
Мы гарантируем, что это лучший обучающий курс по управлению бизнесом, который вы когда-либо проходили и, вероятно, пройдете в будущем. Поэтому предоставляем безусловную, 100% гарантию возврата средств, если Вы сочтете, что программа не принесла вам пользу.

На вопросы по телефону мы тоже отвечаем квалифицированно:

8 (812) 577-4445
8 (812) 577-4985
Развитие продаж
Статья подготовлена
Аналитиками BRG
НАШИ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЛИНГА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В БИЗНЕСЕ:
Читайте также в нашем блоге:
Made on
Tilda